Важная информация для клиентов Банка!

7 сентября 2023

Банк России выявил новые мошеннические схемы. Некоторые банки внедрили сервис снятия наличных денег с помощью QR-кода. В мобильном приложении клиент может самостоятельно сгенерировать такой код на нужную сумму, поднести его к сканеру в банкомате и снять наличные. Этим стали пользоваться злоумышленники. Они звонят клиентам банков под видом сотрудников кредитной организации, сообщают, что в банк поступил несанкционированный запрос на снятие денег со счета, и просят прислать QR-код, чтобы отменить операцию. Расчет на то, что потенциальная жертва не в курсе особенностей QR-кода и легкомысленно относится к изображению с черно-белыми квадратиками, поэтому легко может им поделиться. Заполучив код, лжесотрудники банков просто снимают деньги в банкоматах со счета обманутого человека. QR-код в этом случае фактически является поручением банку на выдачу денег без ввода ПИН-кода.
Еще одной уловкой мошенников является  звонок гражданам под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи и сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать (будет заблокирован). Чтобы избежать отключения номера, человеку предлагают набрать на мобильном телефоне определенную комбинацию цифр или сообщить код из сообщения. В результате аферисты или сам абонент подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, на другой номер или виртуальный дубликат SIM-карты, в том числе с СМС-кодами. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги. Кроме того, мошенники могут сообщить, что гражданину необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, отключить платную услугу. Иногда злоумышленники сообщают, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера. Независимо от причины звонка цель мошенников — либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно. При поступлении такого телефонного звонка необходимо прервать разговор. Если возникли вопросы, нужно  самостоятельно связаться со службой поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте.
Будьте бдительны и информируйте своих близких.

Другие новости

Все новости
Онлайн консультант

Онлайн консультант

Войти в чат

Онлайн консультант

Авторизация...
Отправить